Аттестация педагогических работников организаций (далее - аттестация педагогических работников, аттестация) проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационных категорий
Основными задачами проведения аттестации являются:
а) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста;
б) определение необходимости дополнительного профессионального образования педагогических работников;
в) повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
г) выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи (поддержки) и наставнической деятельности в образовательной организации;
д) учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
е) обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической) работы либо дополнительной работы.
Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Аттестация педагогических работников
Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:
Аттестации педагогов может быть двух видов:
обязательная (на соответствие занимаемой должности, которая проводится аттестационной комиссией, сформированной в образовательной организации);
добровольная (на первую и высшую квалификационные категории, проводится по желанию педагога аттестационной комиссией, сформированной Центром оценки и контроля качества образования, и носит заявительный характер).
Формы проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории:
- Анализ профессиональной деятельности педагога на основе представленных педагогом результатов, экспертизы учебных (внеучебных) занятий и документов.
- Анализ профессиональной деятельности педагога на основе представленных педагогом результатов (при повторной аттестации на ту же квалификационную категорию, заочно).
- Анализ профессиональной деятельности социальных педагогов, методистов, педагогов-организаторов, старших воспитателей на основе представленных педагогом результатов, изучения документов.
- Оценка профессиональных достижений педагогических работников образовательных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, представленных в форме портфолио (заочно).
Аттестация руководителей образовательных организаций
(данная модель разработана и представлена на обсуждение Ассоциацией директоров образовательных организаций Калининградской области)
I этап на соответствие должности руководителя образовательной организации
справка для проведения аттестации с целью установления соотвествия должности руководителя образовательной организации Калининградской области
II этап на соответствие должности руководителя образовательной организации
Квалификационное испытание или публичная защита программы развития образовательной организации.
Процедуру аттестации педагогических работников в Калиниградской области проводит ГБУ КО «РЦО» (г. Калининград, ул. Суворова, д. 45, первый этаж, кабинет № 6).
Приём заявлений, звонков и выдача итоговых документов производится:
понедельник, вторник, среда - с 9.00 до 11.00;
четверг, пятница - с 14.00 до 16.00
Контакты
Адрес: 236039 г. Калининград ул. Суворова, д.45
Телефон: (4012)66-05-15, 66-05-17; 66-05-13