В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО)
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона "Об образовании", входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится в очной, заочной и дистанционной формах.
Повышение квалификации осуществляется в виде курсовой подготовки, профессиональной переподготовки, стажировки, которые, по желанию педагога, могут быть также включены в его индивидуальную образовательную программу.
Курсовая подготовка - это непродолжительное обучение педагогических работников, направленное на освоение ими новых знаний и навыков в сфере своей профессиональной деятельности, которое осуществляется по мере необходимости, как в форме однократного обучения, так и нескольких распределенных во времени циклов (курсов, модулей), но не реже одного раза в 5 лет.
Курсовая подготовка включает в себя следующие формы обучения:
- краткосрочное (продолжительностью от 72 до 100 часов) тематическое обучение по одному из видов направлений деятельности педагогического или руководящего работника;
- длительное (продолжительностью от 100 до 300 часов) обучение для углубленного изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности.
Профессиональная переподготовка представляет собой дополнительное профессиональное образование в виде обучения новым специальностям лиц, уже имеющих определенную специальность (включая получение второго высшего образования). Продолжительность профессиональной переподготовки составляет не менее 500 часов.
Стажировка представляет собой обучение педагогических и руководящих работников школы, направленное на формирование и закрепление на практике знаний, умений и навыков, полученных ими в результате теоретической подготовки, изучение нового опыта в области своей профессиональной деятельности. Стажировка может реализовываться в качестве: -отдельного вида профессионального обучения (в этом случае стажировка приравнивается к повышению квалификации в виде курсовой подготовки); -отдельного этапа курсовой подготовки или профессиональной переподготовки педагогического работника, включенного в индивидуальную образовательную программу работника. Продолжительность стажировки определяется по согласованию директора школы с образовательным учреждением или иной организацией, осуществляющей и (или) организующей стажировку.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
- Категория
- Укажите категорию
- Длительность курса
- 36 часов
Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области реализации требований обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 36 часов
Ознакомление с понятием ОВЗ, видами и клиническими проявлениями нарушений.
Изучение особенностей разработки АОП. Проектирование и создание специальных образовательных условий, в которых нуждаются школьники с ОВЗ.
- Форма обучения
- Очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 18 часов
Совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, позволяющих обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся и повысить безопасность
- Форма обучения
- Дистанционная
- Длительность курса
- 72 часа
- Форма обучения
- Очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
- Длительность курса
- 72 часа
- Форма обучения
- Очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
- Длительность курса
- 18 часов
- Форма обучения
- Очная
- Длительность курса
- 36 часов
- Форма обучения
- Очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
- Длительность курса
- 37 часов
Ссовершенствование профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных организаций, выполняющих функции классного руководителя, в области формирования классного коллектива и работы с родителями обучающихся.
- Форма обучения
- Очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
- Длительность курса
- 36 часов