МАОУ СОШ № 19
г. Калининград, Калининградская область
  • Внутренняя система оценки качества образования

    Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – система управления. качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее реализации и эффективности составляющих ее компонентов (подпрограмм), а также о содержании, условиях реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ образовательной организации.

    Основные цели ВСОКО в образовательной организации:

    • формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в образовательной организации;
    • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в образовательной организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
    • предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
    • прогнозирование развития образовательной системы образовательной организации.

    Задачи ВСОКО в образовательной организации:

    • определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг;
    • обеспечение доступности качественного образования;
    • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества образования на различных уровнях образовательной организации государственным стандартам; выявление факторов, влияющих на качество образования;
    • содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
    • определение рейтинга педагогов и стимулирующих доплат им;
    • расширение общественного участия в управлении образованием в образовательной организации.

    Нормативно-правовое обеспечение ВСОКО

    Модель ВСОКО ОО разработана в соответствии с:

    1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
    3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ;
    4. Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;
    5. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
    6. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
    7. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;
    8. ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
    9. ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
    10. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
    11. Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;
    12. Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462;
    13. Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324;
    14. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590, Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»;
    15. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
    16. Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации";
    17. Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
    18. Приказ  МАОУ СОШ № 19 от 31.08.2023 г. №  "Об организации функционирования внутренней системы оценки качества образования в 2023-2024 учебном году"
    19. Положение о внутренней системе оценки качества образования.
    20. График контрольных работ на 2023-2024 учебный год.

    Организация ВСОКО

    Организационной основой мониторинга качества образования является Циклограмма, где определяются объекты, показатели, сроки, инструментарий, ответственные, обсуждение результатов, подведение итогов, контроль исполнения. Циклограмма рассматривается на заседании Педагогического совета в начале учебного года, утверждается приказом директора и обязательна для исполнения.

    Аналитический отчет ВСОКО ОО составляется в сентябре, по окончании предыдущего учебного года.

    Внутренняя оценка качества образования предусматривает выстроенную систему мониторинга: качества результатов образования, качества реализации образовательного процесса, качества условий осуществления образовательной деятельности; эффективность управления ОО.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie